ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – совокупность оценочных и диагностических процедур, которые на концептуально-методологической основе позволяют дать оценку деятельности образовательной организации и достижений обучающихся.

Модель ВСОКО основана на совокупности функциональных и организационных структур, правил, норм, оценочных и диагностических процедур, которые помогают на единой концептуально-методологической основе оценить качество образования с учетом требований государственных стандартов. Учитываются образовательные потребности участников образовательных отношений. При проведении ВСОКО дают внешнюю и внутреннюю оценку качества образования. Модель внутренней системы оценки качества образования позволяет консолидировать усилия администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, педагогов для проведения качественного мониторинга.

Цели ВСОКО

  1. Формирование системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе.
  2. Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на качество образования.
  3. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
  4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.

Принципы ВСОКО

В основу модели ВСОКО МАОУ «Школа № 115» положены следующие основные принципы:

  • открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства;
  • обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
  • выполнение федеральных требований к порядку проведения процедуры самообследования;
  • разделение информационно-диагностической и экспертно-аналитических функций (соответственно мониторинга и системы внутришкольного контроля) в рамках ВСОКО;
  • применение стандартизированного и технологичного инструментария оценки;
  • доброжелательность, взаимное уважение, исключение любых проявлений авторитарности и администрирования.